О нашей молодежи, ее будущем и детском празднике во Львове!

2014-03-20 15-05-44 Скриншот экрана   Сегодня мы все с ужасом и непониманием смотрим на то, как украинская молодежь воспринимает и реагирует на события, происходящие в Украине. Как  стало  возможным воспевание  фашизма и его идеологии в стране, которая уже однажды  пережила фашистский режим?  Как мы все дошли до  разжигания  межнациональной розни между братскими народами,  в которую вовлечены  молодые люди, не способные толком  объяснить, что отстаивают, зачем все это нужно. Почему они сегодня на  школьных линейках прыгают с речевками, которые разжигают ненависть к русским  «Кто не скачет, тот москаль» . Как мы к такому пришли и почему? Уверен,  причин много, но одной  из основных  является то, что мы перестали заниматься полноценным воспитанием наших детей и молодежи. Мы забыли о том, что с детства нужно прививать духовно-нравственные, патриотические, культурные ценности, любовь к Родине, уважение к человеку труда!

Именно по этим духовно-нравственным основам наносится целенаправленный удар на поражение. Против России и в первую очередь по нашей молодежи ведется информационная война  невиданных масштабов, в которой используются не армии противника, а самое современное оружие массового уничтожения. Речь идет о манипуляции сознанием людей через СМИ, о формировании у подростков мировоззрения,  основой  которого является  поклонение «золотому тельцу», насаждение культа секса и разврата, пьянства и наркомании, безыдейности,  лживости и тунеядства.  Невольно приходит мысль о воплощении в жизнь  известного  «плана Аллена Даллеса» по уничтожению самого непокорного в мире русского народа. Противники России хорошо усвоили тезис: кто владеет прошлым, тот владеет настоящим и будущим. В этой связи они подвергли фальсификации самые яркие страницы отечественной истории, циничному оплевыванию национальных святынь и героев, которым поклонялось не одно поколение нашего народа. Люди труда не являются больше примерами для подражания. Заниматься физическим трудом становится  не только не престижно, а зазорно.2014-03-20 14-59-07 Скриншот экрана

Как можно воспитать в ребенке уважение к труду, когда сегодня Трудовой  кодекс Российской Федерации запрещает привлекать   ребенка  к труду  до достижения 14 лет? Вопрос риторический. Мы растим поколение, которое  не умеет трудиться. А труд – это один из столпов воспитания  ребенка.

Маленький пример:

не так давно многие работы по уборке классов, школы, а также территорий  парков, братских захоронений, памятников выполняли  школьники.  С первого класса им начинали прививать навыки труда —  мыть классную доску, содержать в чистоте парту, затем делать влажную уборку класса, тем самым и  упрощая задачу содержания школы в чистоте. Уборщиц было меньше, а порядка, бережливости и ответственности у самих школьников больше.

Сейчас ввели для старшеклассников общественно полезные  практики, которые дают возможность привлекать подростков к общественно полезному труду (уборка территорий, памятников, помощь ветеранам), но только с согласия родителей, которые  часто не видят необходимости в том, чтобы их чадо трудилось на благо общества.

Пример из жизни:

приехав в одно из сельских поселений, столкнулся с проблемой уборки Братской могилы и территории к ней прилегающей. В этом населенном пункте есть школа, возник вопрос — почему школа не шефствует над захоронением. Получил ответ, что детский труд использовать нельзя.   Если мы будем продолжать  изоляцию детей от труда, направленного на благо общества и развитие самого ребенка, то получим общество потребителей и неумеек, основу которого мы успешно закладываем сегодня. Думаю, нам пора пересмотреть  вопросы связанные с воспитанием нашей молодежи, в  противном случае мы потеряем подрастающее поколения для общества.

Из разговора с молодыми родителями:

мы уже получили поколение молодых людей, которое  став родителями, не знает знаковых событий в истории нашей страны и при этом даже не стесняется этого признавать. Они  не знают и не  слышали о героизме нашего народа в блокадном  Ленинграде, не знают, что такое Дорога Жизни на Ладожском озере, и  им «это жить не мешает». Не понимают, зачем проводится фестиваль патриотической направленности «Соловьева переправа», акция «Свеча Памяти» и задаются вопросом — зачем  вообще  тратить на это средства, если так много  не решенных вопросов, включая нехватку  детских площадок, оборудование дворовых территорий, и не лучше ли  эти средства потратить на эти  цели. И это происходит в районе, где патриотическому воспитанию уделяется  постоянное внимание.

«Гордиться славою предков не только можно, но и должно, не уважать оной есть постыдное малодушие» — А.С.Пушкин

Современные дети растут в Интернете, там формируется их общественное сознание. Если ребенок воспитывается на принципе решения только своих задач, то общество, частью которого он является, обречено на гибель. Ведь всегда найдется та сила, которая воспользуется нереализованностью подростка в общественной жизни  для втягивания его в массовую идею. Если этой силой будет не государство, то мы получим украинский сценарий, когда молодежь яростно выкрикивает лозунги, противоречащие здравому смыслу типа «Кто не скачет, тот москаль».

Еще В.Г. Белинский  считал одной из главных задач  воспитания  развитие в детях чувства патриотизма: «Всякая благородная личность глубоко осознает свое кровное родство, свои кровные связи с отечеством… Любить свою родину — значит пламенно желать видеть в ней осуществление идеала человечества и по мере сил своих споспешествовать этому».

Каким станет наше общество завтра, какими вырастут  будущие поколения, если мы не изменим ситуацию по  полноценному духовно-нравственному воспитанию наших детей и молодежи!?

Государство должно предусмотреть воспитательные рычаги на  детей и подростков, а ими могут быть только коллективный труд и участие в массовых мероприятиях  духовно-нравственной и патриотической направленности.

Только подняв на должный уровень патриотическое воспитание, мы сможем успешно решать проблемы развития общества в будущем.

Считаю, что настал тот момент, когда времени на раскачку и  философствование на тему о воспитании молодежи не осталось. Пора возвращаться к ценностям, которые закладывались не одним поколением наших предков:
— воспитывать навыки к труду и патриотизм  с младшего школьного возраста;
— выработать многоступенчатую  единую систему работы в этом направлении;
— повышать качество патриотического воспитания в образовательных учреждениях всех уровней;
-шире привлекать к участию в патриотическом воспитании научные учреждения, общественные ор­ганизации (объединения), трудовые коллективы, отдельных граждан.

Только тогда мы получим достойное поколение и сильную процветающую Россию!

Поделиться:


Добавить комментарий

Войти с помощью: